Мы в соц-сетях:

Знакомьтесь

…Подумать только – выходит уже третий номер «Луча Фомальгаута»! Кажется, совсем недавно наша небольшая компания, наконец, решила попытаться воплотить в реальность идею, которая довольно долго дремала в наших умах – и появился первый номер… А сейчас, спустя почти два года, у нас уже есть друзья во многих городах. Мы знаем об опыте работы других изданий, выходящих в регионах России.

Об одном из таких изданий я и хочу рассказать.

Вы наделены даром любить...

(У нас в гостях — журнал «Поле Надежды»)


Первый номер журнала «Поле надежды», учрежденного Антропософским Центром социальной терапии и выходящего в городе Чебоксары, попал мне в руки в начале 2002 года – в виде ксерокопии. Мой знакомый откопировал для меня единственный имеющийся экземпляр, надеясь, что он поможет мне в работе над замыслом нашего журнала. Меня сразу привлекли в «Поле надежды» искренность и оригинальность, высокий художественный уровень материалов, а также, насколько об этом позволяла судить ксерокопия – высокое качество оформления и полиграфического исполнения. Обо всем этом нам тогда приходилось только мечтать, не все достижимо и сейчас. Но в процессе подготовки первого и второго номеров нашего журнала «Поле надежды» служило мне своеобразным камертоном, ориентиром, ставило планку, до которой хотелось подняться.

К сожалению, случилось так, что ксерокопию «зачитали» и растеряли, о чем я очень жалела. Я вспоминала о ней и думала: как сложилась судьба у очень хорошо начавшегося дела? Не заглохло ли это начинание под гнетом извечных наших проблем – нехватки средств и неотзывчивости чиновников и спонсоров?

Какова же была моя радость, когда мой друг и соратник по работе Володя Опока, вернувшись с Молодежного форума ВОИ, проходившего в августе 2003 г. в Москве, в числе других материалов привез два новых номера «Поле надежды» – второй и третий! Как приятно было вновь листать страницы журнала, находить знакомых авторов – например, Андрея Казака, – и новых талантливых людей.

География журнала намного шире, чем Чувашия, в столице которой он выходит. Вот лишь несколько адресов – из писем читателей, статей, опубликованных в журнале: Москва, Самара, Бийск, Иваново, Ростов-на-Дону… А сказки Аветиса Хримияна пришли в редакцию аж из Америки, из Лос-Анжелеса! Чтобы покорить такую широкую читательскую аудиторию, журнал, несомненно, должен обладать чем-то большим, чем просто высокое качество.

Что же заставляет журнал кочевать непонятными даже для сотрудников редакции путями по городам и весям? Что придает ему такую популярность?

Причина тому – необыкновенная атмосфера доброты, душевности и отзывчивости, которая существует на его страницах. Читая его, почти не ощущаешь разницы между большими проблемными статьями, очерками, интервью – и письмами читателей. Они одинаковы по силе воздействия, одинаково талантливы и способны вызвать в читательском сердце как радость, так и боль. Но боль не заглушает надежды…



Из писем в редакцию «Поля надежды»

…Настроение поднялось сразу же, как только взяла в руки конверт. Невозможно было не улыбнуться сияющему с конверта солнышку –- и все невзгоды отступили… Как же я благодарна Богу за встречу с вами и вашим восхитительным журналом, за тепло ваших сердец, за надежду!…

Я очень люблю осень. Люблю наблюдать из окна за дождем, смотреть на грустные, съежившиеся деревья. Осенью природа обнажается, и становится видно, какая она на самом деле… А потом наступает зима, и деревья одеваются в белую шубу. Весной – в зеленый сарафанчик, а летом – в бальное платье… Я часто лежала в больнице зимой и любила смотреть на ночной город, сидя на подоконнике. Я смотрела, как его засыпает снегом, заметает следы на тротуаре. Наблюдала за окнами домов, за их огнями. Казалось, что они подмигивают мне. И в то же время я знала, что меня там не ждут…

…Как жаль, что душевная радость такая недолговечная, и солнышко светит не всегда. У меня не всегда получается быть веселой и радостной. Но в любом случае, я никогда не скажу, что нет любви и счастья. Просто, это счастье, действительно, надо заслужить, заработать в борьбе с самим собой… Вот только, увы, на практике опять ничего не получается...

…Недавно моя бывшая учительница прислала мне ваш журнал «Поле надежды». Он – просто чудо! Это, действительно, то поле надежды, которое люди ищут много лет, но редко кто находит. Поверьте, это не красивые слова, а чистая правда! Мне так понравился ваш журнал, что сразу захотелось внести в него частичку своей души, своего сердца…

…Получила журнал «Поле надежды», большое спасибо . Журнал сделан с любовью, прекрасно оформлен. А главное – от него веет чистотой… Вы наделены самым большим даром – даром любить. Вы обогреваете и вселяете веру в то, что не все безнадежно плохо, а это дорогого стоит в наш век…

Думаю, в этих небольших отрывках ясно показана читательская аудитория журнала. Для них важнее всего на свете – жизнь, душевное человеческое общение, понимание. Вот основная тема журнала, которая сквозит во всех публикациях: все мы – люди, несмотря на разные физические и интеллектуальные возможности, и давайте делать вместе хоть что-то для того, чтобы мир относился к нам теплее! На страницах «Поля надежды» – судьбы Юрия Ильина, «сидячего лыжника», и слепоглухого мальчика Никитки, миры художников – передвигающегося на коляске Александра Насекина и рисующего ногами Славы Арсентьева… Было очень интересно читать материал, подготовленный Александром Ильиным – «Знакомьтесь: Кэмпхиллы» В нем идет речь об опыте создания поселений, где живут вместе здоровые люди и люди с нарушением интеллекта. Больно, но вместе с тем радостно, было читать статью Ирины Мустафиной «Он такой же, как все!» – исповедь матери ребенка с синдромом Дауна. А еще – замечательная проза и поэзия: Тамара Мурунова, Андрей Казак, Юрий Броницын – всех не перечислишь. Прекрасные произведения этих авторов заставили меня грустить и радоваться, но главное – надеяться…

А спустя несколько месяцев, в декабре, мне пришло письмо от Саши Ильина, редактора «Поля надежды». Очень радостно было читать слова поддержки в адрес нашего «Луча Фомальгаута». Я почувствовала прилив свежих сил от этого теплого и искреннего послания. Вместе с тем, оно помогло мне немного больше узнать и о самом журнале.

«Не обольщайтесь его красотой и легкостью, Ирина, – пишет Саша, – и не принимайте нас за каких-то профессионалов – вы сильно ошибетесь, подумав так. За каждым номером «Поля надежды» стоит огромный труд людей, не имеющих практически никакого опыта в современной журналистике и издательском деле, и один Бог знает, какой ценой, какой мукой, какими бессонными ночами, бесконечными спорами и поисками нам давался каждый номер. Над каждым номером мы работали по целому году, постоянно переписывая какие-то статьи и переделывая макет… так что за эти три–четыре года мы выпустили всего лишь три номера; и при этом мы каждый раз не знали, когда именно сможет выйти следующий номер, и сможет ли выйти вообще. Не знаем этого и сейчас…»

Вот такая грустная нотка промелькнула в письме… Саша пишет о том, что существование журнала сейчас под вопросом – нет денег, и к тому же, два человека из коллектива, выпускающего его, от которых многое зависело, уехали из Чебоксар. Но, как бы не сложилась дальнейшая судьба журнала, главное – что есть уже вышедшие номера, которые несут свет, радость, добро и сочувствие своим читателям.

Мне кажется, что читателям «Луча Фомальгаута» будет интересно прикоснуться к тому, что было сделано коллективом этого незаурядного, оригинального издания… Мы делаем общее дело, и идем по одной дороге.

Ирина Позднякова

Из опубликованного в «Поле надежды»

Выходя из кабинета председателя ВОИ г. Кирова, я держал в руках только что подаренную мне небольшую книжку в цветной обложке. Это был недавно вышедший сборник стихов Надежды Чесноковой. Сам председатель в недолгой беседе со мной очень тепло отозвался об авторе сборника, хотя знал ее совсем немного. Живет Надя в небольшом городе Тужа, что находится в ста километрах от Кирова. Передвигается она с помощью коляски, отчего очень редко появляется на различных мероприятиях и праздниках. Однако, ее творчество настолько полюбилось многим, что было решено выпустить отдельный сборник… Тогда я еще не знал, какой мне сделали необыкновенный, прекраснейший подарок! Дома, отдыхая от девятичасового переезда на автобусе, я взял эту книжку и… зачитался. Легкие, простые стихи строчка за строчкой увлекли меня. Я был приятно удивлен тем, что в них она не сетует на трудности, не требует ничего для себя. Лишь робкая, нежная просьба – говорить тихонько о любви, – яркой строчкой блеснуло в одном стихотворении… «Она, должно быть, очень хороший человек!" – подумалось мне с желанием когда-нибудь с ней познакомиться. И хотя все мои попытки связаться или хотя бы узнать о ней побольше не оказались успешными, я был уверен, что ее стихи мы обязательно опубликуем в журнале. Андрей Казак.




Надежда Чеснокова

РАННЕЕ УТРО

В четыре часа просыпаюсь,
Еще и петух не поет.
Застенчиво улыбаясь,
Лишь красное солнце встает.
Так тихо. Ни звука, ни ветра,
Такая кругом благодать!
И только рыбак километры
Отправился к речке мотать.
Не спится ему. В самом деле,
Какой уж тут сон — не до сна.
Ведь ждут его сонные ели
И светлой воды глубина.
Рыбацкое счастье впридачу
Сегодня придет к нему пусть.
Встречаю рассветы — к удаче.
А спать — и зимой отосплюсь.


* * *
Вновь осень золотая,
А на душе — весна.
Пусть думают-гадают,
В кого я влюблена.

Кому какое дело,
Зачем пишу стихи.
Замаливаю смело
Я в них свои грехи.

Косятся вслед соседки:
У ней одна любовь…
Я душу, словно клетку,
Распахиваю вновь,

Чтоб отпустить жар-птицу
В прекраснейший полет.
Кто сплетен не боится,
Тот радостней живет.


* * *
Одиночества нет,
Я давно поняла.
Очень прост мой секрет:
Надо делать дела.

Не страдать, не скулить
О тяжелой судьбе.
Просто нужною быть
И другим и себе.

А когда подожмет
Сердце злая тоска,
Помни — это пройдет,
Хоть и больно пока.

И покажется свет
За окошком твоим.
Одиночества нет.
Так о чем мы грустим?


* * *
Я сегодня не хочу о грустном
В час вечерний говорить с тобой.
Дрожь в коленях до седьмого хруста
У меня пройдет сама собой.
Буду я веселой и нарядной
Говорить о чем-то невпопад.
Милый мой, хороший, ненаглядный,
Неужели встрече ты не рад?
Ты пойми, мне многого не надо,
Не шути о браке и семье.
Скрипнула калитка палисада,
Стукнул дождь по выцветшей скамье.
Ветер зацепил неосторожно
Спутанные волосы мои.
В час вечерний,если только можно,
Говори тихонько о любви.

Размещено: 12 июля 2008 г.

Если Вам понравился материал, отметье его:

Или поделитесь с друзьями в соц-сетях:

Комментарии (1)

Александрия
10 июля 2017 г., 17:06
Здравствуйте уважаемая редакция журнала Луч Фомальгаута.
Я Поэт-инвалид из Донбасса, я 11 лет пишу стихи и имею свой сайт, меня глубоко тронули Стихи Надежды Чесноковой, можно ли как-то установить с ней связь по электронной почте или на Сайте Вконтакте? Мне бы очень хотелось пообщаться.
Если вы что-то знаете Надежде, очень прошу пожалуйста напишите на мой адрес: countess_rudolshtadt@mail.ru