Мы в соц-сетях:

Глазами специалиста
В последнее время в мире активно развивается дистанционная форма обучения. По этой схеме работают многие высшие учебные заведения, давая возможность своим студентам получить образование, не отходя от компьютера. Именно это преимущество заставляет многих людей с ограниченными физическими возможностями выбирать эту форму. Используется она и в обучении детей-инвалидов. Наши авторы рассматривают плюсы и минусы дистанционного обучения в работе со школьниками.
Наша школа и ее ученики

1 сентября 2010 г. ОГОУ «Средняя общеобразовательная школа – Центр дистанционного образования» г. Рязани распахнуло двери для своих пятидесяти учеников. Это были не только дети из областного центра: школа начала свою работу ещё в трёх филиалах: Сасовском, Скопинском и Касимовском.

С 2012/2013 учебного года начал работу ещё один филиал – Спасский.

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что нисколько не жалею, что пришла работать именно в эту школу. Конечно, ученики, как и во всех школах, абсолютно разные, но по большей части дети нашей школы ждут уроков и благодарны за уроки, а для учителя это важно. Пусть многим нелегко даётся освоение программы, но они хотят учиться, а у преподавателя появляется желание учить и научить, а не просто отбыть на уроке, что сейчас имеет место в обычных школах.

Чем же интересна наша школа?

Думаю, лучше всего ответят на этот вопрос сами ученики.

Елизавета Колотова (11-й класс):

«Здесь к каждому особый подход, для каждого составляется индивидуальный график занятий. Когда я по уважительной причине пропускаю уроки, то знаю, что не отстану сильно от других, потому что меня поймут и мне помогут, а уроки будут перенесены на другое время. Удобно дистанционное обучение и тем, что уроки проходят не в большом шумном классе, а в уютной домашней обстановке, где ничего не отвлекает. Но это не исключает общения с другими учениками через скайп. Можно не только присутствовать на уроках, но и переписываться в чате с одноклассниками, звонить, видеть друг друга. Я думаю, что будущее именно за таким образованием».

Любовь Трунякова (10-й класс):

«В нашей школе хорошие, внимательные учителя. Они не только дают знания, но и общаются с нами, направляют к новым высотам, подбадривают в неудачах.

Учиться в ЦДО интересно. Часто в школе проводятся различные мероприятия: праздники, конкурсы с чаепитиями и подарками, походы в музеи, в театры, в цирк, в кафе.

Мне очень нравится учиться в ЦДО. Система обучения удобная, интересные уроки и мероприятия, хорошие учителя, современное оборудование все это располагает к тому, чтобы учиться здесь и учиться хорошо. Еще у меня есть одноклассники, с которыми я могу общаться как по скайпу, так и вживую».

Ольга Дронова (9-й класс):

«...Уроки проходят в удобное для меня время, с учетом моих особенностей и моего самочувствия.

Я стала учиться значительно лучше по многим предметам, ведь обучение индивидуальное. Учиться в школе дистанционного обучения интересно и нужно, ведь уроки проходят с использованием компьютера. Можно не только получать знания по предметам, но и осваивать компьютер. Теперь благодаря бесплатному школьному оборудованию я могу общаться с друзьями, родственниками, которые находятся не только в Рязани, но и в разных городах нашей страны и за ее пределами. Я перестала чувствовать себя одинокой».

До прихода в школу многие дети вели замкнутый образ жизни, не имея возможности раскрыть свои способности и талант. Вот пример ученицы 8-го класса Виктории Якуниной. В школу она пришла 1 сентября 2012 года, до этого находилась на домашнем обучении и никаким образом не могла раскрыться, а на самом деле оказалась очень творческой личностью, имеющей неплохой голос и дикцию. Уже в ноябре она приняла участие в межрегиональном фестивале «Поверь в себя» в номинации «художественное чтение». Нельзя сказать, что для неё это было легко, но после этого она действительно поверила в себя, что она смогла это сделать, и это дало ей стимул расти дальше. Сейчас Виктория – участница практически всех школьных конкурсов, победитель школьной игры «Поле чудес».

Владислав Слепов, гордость нашей школы, – знаток истории. Обучаясь в прежней школе, он очень хотел принять участие в исторической олимпиаде, но учителя не шли ему навстречу. Всё изменилось в ЦДО – исполнилась его мечта, и по итогам городской олимпиады по истории он вошёл в десятку лучших. На олимпиаде Владислав был единственным ребёнком с ограниченными возможностями.

Есть и ещё похожий пример. Ученик 11-го класса Андрей Мыльников занял 3-е место на городской олимпиаде по биологии (среди 400 участников).

Для того чтобы ученики всегда помнили, что не нужно зацикливаться на своих болячках, проблемах, своих «особенностях», – в школе организуется досуг, развивается кружковая работа. Начали работу кружки бисероплетения, вышивки, изготовления ниточных и тряпичных кукол, оригами, вязания.

Кроме того, обучение в нашей школе даёт детям возможность побывать на различных мероприятиях, как школьных, так и областных и городских, на выставках (Рязанский художественный музей, краеведческие музеи – Рязанского государственного университета, музей-заповедник в с. Константиново, музей развития пожарной службы в Рязанской области при МЧС по Рязанской области и другие памятные места города и области, музей военной техники), участвовать в конкурсах, концертах, где они полноправные члены общества, а не изгои, заниматься спортом (в школе ведутся занятия по бочче).

Учащиеся нашей школы Оксана Михальская, Андрей Домников, Кирилл Костиков – неоднократные победители областных, региональных соревнований по бочче, а инициатором развития данного вида спорта в нашей области стал Михаил Иванович Козлов, сам ставший инвалидом-колясочником после аварии. Он и воспитал первых победителей нашей области (на фото – тренер М.И. Козлов и его воспитанники Оксана Михальская, Андрей Домников).

В настоящее время в школе создаётся краеведческий музей, рассказывающий о людях с ограниченными возможностями – жителях Рязанской области, которые смогли найти себя: работают, имеют интересные хобби, ведут активный образ жизни.

Вот она, возможность, – используй её: расти, учись, познавай неизведанные дали, становись личностью и помни: чудеса происходят с теми, кто в них верит!

Из десяти выпускников нашей школы пять поступили в высшие учебные заведения (Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, Московский социально-гуманитарный институт), четыре человека – в средние специальные учебные заведения (Михайловский экономический колледж, Колледж электронных приборов).

У школы имеется свой печатный орган «Паутинка», название газеты выбрано не случайно, а связано с образным именем Интернета – Всемирной паутины. Каждый номер отражает основные события в жизни школы. Один из выпусков был посвящён нашим первым выпускникам – первым птенцам, покинувшим своё гнездо.

И в заключение – ещё несколько сочинений на тему «Моя школа».

Выпускница 2012 г. Екатерина Калушина:

«Хочу поделиться своими впечатлениями. Хорошо помню тот день, когда впервые открыла школьные двери. Я очень сильно переживала и не знала, как меня примут в эту новую семью. Но мои переживания оказались напрасны, там царила такая доброта, забота и любовь, которая не покидает нас по сей день».

Вадим Прудцев (7-й класс):

«...Учителя у нас замечательные! Они вкладывают в нас всю свою душу и относятся к ребятам с большим пониманием! Если есть вопросы с домашним заданием, можно всегда связаться с учителем и разобрать его вместе.

В школе мы не только учимся, у нас еще проходят разные интересные мероприятия. Мы с ребятами ездим в цирк, театр, бываем на новогодних елках. Еще мне запомнился поход в ресторан, где под руководством шеф-повара мы пекли пиццу, а потом все вместе пили чай, было очень здорово. Ещ¸ в школе проводятся конкурсы на лучшую поделку, рисунок, фотографию. Часто проходят праздники с чаепитием, на которых мы собираемся, как одна большая семья.

Я очень рад, что учусь в такой школе. Мне нравится доброе отношение преподавателей, у нас замечательная директор. Ко всему прочему, я научился хорошо владеть компьютером, что очень важно в сегодняшней жизни. ЦДО, спасибо, что ты есть!!!»

Людмила Головкина
Людмила Головкина
Издание: Журнал «Луч Фомальгаута №11»
Размещено: 19 февраля 2015 г.

Если Вам понравился материал, отметье его:

Или поделитесь с друзьями в соц-сетях:

Комментарии (0)