Мы в соц-сетях:

Наш вернисаж

ЗРЯЧИЕ ПАЛЬЦЫ:

резчик Александр Романов

Александр Романов – молодой, но уже известный резчик по дереву и живописец.

Быть художником Саша мечтал с детства. Однако в 16 лет после травмы полностью потерял зрение. Вскоре его семья переехала в подмосковный Клин. Там Александр вступил в местную организацию Всероссийского общества слепых, оттуда в 1997 году юношу направили в Волоколамский центр реабилитации и профессиональной подготовки незрячих. Главной целью тогда было освоиться в вечной темноте – научиться ориентироваться в пространстве, хозяйничать дома, читать брайлевские тексты… Впро- чем, активный ученик не ограничился обязательной программой. Он пробовал играть на гитаре, лепить и даже танцевать. Работы новичка из глины свидетель ствовали о незаурядных способностях, и на следующий год его пригласили на профессиональное обучение резьбе по дереву. Учиться было непросто. «Иногда за один день умудрялся порезать все пальцы на левой руке и ещё пару пальцев на правой. Всё потому, – рассказывает Александр, – что незрячим резчикам приходится держать стамеску не за ручку, а за лезвие, чтобы контролировать толщину стружки, а другой рукой нащупывать место для следующего среза». Но работа захватила. Результатом учёбы стал диплом «с отличием». Талант резчика Романова рос быстро. В апреле 2000 года в Клину состоялась его первая персональная выставка. В ноябре того же года Александр завоевал первое место на региональном Фестивале народного творчества инвалидов, прошедшем в городе Сергиев Посад. А в январе 2004 года он стал одним из учредителей творческого объединения незрячих и слабовидящих художников «Арт-Гомер».

С 2004 года незрячий художник решил воплотить детскую мечту и занялся живописью, а затем стал лепить и расписывать керамические фигурки. Его работы разнообразны не только по технике исполнения, но и по тематике. Многие резные и керамические миниатюры пронизаны мягким, добрым юмором. А живописные работы, напротив, полны философских раздумий. Это видно и по названиям: «Белый круг», «Свеча», «Небесные глаза», «Смысл жизни», «Роза мира»…

Александр не скрывает, что некоторые сюжеты пришли к нему во сне. Но путь от замысла к воплощению очень сложен. Пришлось даже разработать специальную технику трафаретной живописи. «На закрашенный фон я накладываю вырезанный из бумаги трафарет, – рассказывает он, – и закрашиваю прорезь масляной краской нужного цвета. Работать приходится пальцами, чтобы чувствовать края трафарета и не оставлять прорех. Потом жду несколько дней, пока высохнет краска, и всё повторяется снова». Результат этого кропотливого процесса – странные полотна, похожие на произведения «наивных» художников.

Александр – участник многих выставок. В марте 2009 года, накануне своего 30-летия, он оказался участником сразу двух вернисажей: 20 марта открылась персональная выставка художника «Я живу в своих творениях…» в Центральном музее ВОС имени Б.В. Зимина, а 25 марта – коллективная выставка в Государственном центре «Преодоление» имени Н.А. Островского.

Успехов Вам, Саша!

Пегас



Львиная доля



Ангел и бес



Лебеди



Венера

Екатерина Зотова

Издание: Журнал «Луч Фомальгаута №8»
Размещено: 20 января 2012 г.

Если Вам понравился материал, отметье его:

Или поделитесь с друзьями в соц-сетях:

Комментарии (1)

Александр Романов
23 марта 2017 г., 18:25
Класс! Спасибо, Екатерина!