Мы в соц-сетях:

Елизавета Кун
Встречи с прекрасным
Как известно, человек, от природы наделенный даром, не кричит о нем на каждом углу, а тихо, наедине с собой, в укромном уголке творит неподдельные шедевры. И только редкие творения мы имеем возможность увидеть, услышать, оценить, потому что подарены они в удовольствие нам, ценителям искусства – людям.

ОТ АРБАТА

до андреграунда

С автором и исполнителем бардовской песни Алексеем Ворониным я познакомилась на творческом вечере Юрия Кувалдина, редактора журнала «Наша улица» в московском Центральном Доме литераторов (ЦДЛ). Тогда же и услышала его главную песню – «В маленьком раю». Именно с этой песни для меня открылось многогранное творчество современного молодого барда. Окунувшись в тексты его песен, я словно проникла душой в далекое детство, такое безоблачное и счастливое…

Я жил когда-то в маленьком раю.
Не знаю, уж поверите ли вы:
В раю сугробы — выше головы,
Ведь он в далеком, северном краю.
Там из-под ног скользит веселый лед,
И сыплется с небес веселый снег,
И слышен смех,
И топот ножек легких
Адамов маленьких и Ев.
Я жил когда-то в маленьком раю
Под чистым небом, с ясною душой,
В каком-то дальнем, северном краю,
Но вырос я из рая и ушел.
И я попал в нетрезвую страну,
Затопленную огненной водой.
И сам порой, нетрезвый и больной,
По улицам неведомым иду.

В тот же вечер, находясь под глубоким впечатлением от услышанного, полная решимости, я подошла после концерта к Алексею и искренне поблагодарила его за песни и «маленький рай», в который мы, зрители, были так умело вовлечены гармонией музыки и слов. Алексей оказался очень доброжелательным и располагающим к себе человеком. Мы обменялись координатами, он пригласил на свой ближайший творческий вечер. На прощание подарил компакт-диск своих песен «Русский самолет». К счастью, на этом наше знакомство не завершилось, и уже в дальнейшем, изучая творчество поэта и композитора Алексея Воронина, я смогла убедиться, что оно действительно многогранно, так как не ограничивается только бардовской песней.

Алексей – не только поэт, музыкант, но и прозаик, и художник. В его творческой мастерской – 8 сольных альбомов («Дети музыки Beatles», 2007, «Джим и Келли», 2007, «Среда обитания», 2007, «Бауманский», 2005, «Русский самолет», 2002, «Семейный альбом» 2001, «Вишневый сад» 2001, «БГ проект», 2003); несколько прозаических произведений, объединенных в лирическую повесть «На берегах Арбата»; поэтический сборник «В маленьком раю».

Очередная встреча с Алексеем Ворониным подарила мне настоящий праздник, который еще очень долго будет согревать мое сердце и мою душу. В июне 2007 года я попросила Алексея выступить со своими песнями на моем вузовском выпускном вечере. Не думала, что он так просто согласится (ведь творческие люди постоянно зависят от ненормированного графика своей деятельности). А Алексей взял и приехал! На улице – жаркий июнь, а Алексей, с гитарой на плечах, преодолев всю Москву на метро, появился за спиной так неожиданно тихо, с улыбкой на лице… В глазах – неподдельная усталость, но взгляд добродушный и излучающий искренность. Помню, что сказала в тот момент что-то вроде: «Не думала, что Вы приедете, это неожиданно». А он весело ответил: «Как же я мог не приехать, ведь я обещал тебе «В маленьком раю».

За свое выступление в нашем институте Алексей взял лишь букет красных роз, унося в сердце благодарность студентов и преподавателей, а еще – свой «маленький рай», в котором он живет и творит, несмотря ни на что.

В нашу следующую встречу Алексей согласился на маленькое интервью.

– Алексей, как впервые тебе пришла идея попробовать себя в авторской песни?

– Однажды я увидел объявление, наклеенное на стену возле Московской консерватории им. П.И. Чайковского: Фестиваль авторской песни в бард-кафе «Полет над гнездом кукушки». «Почему бы мне не попробовать?» – подумал я.

И я попробовал. И даже стал лауреатом. Конечно, о большой сцене я и мечтать не мог, но маленькая была обеспечена.

– Свои песни в основном посвящаешь женщинам?

– Да, у меня много песен и стихов, написанных под впечатлением женской красоты, обаяния, женских непростых судеб и печалей.

Но все-таки женщины не единственный источник впечатлений и, соответственно, творчества. Толчком для появления песни/стиха может стать что угодно, вплоть до каких-то личных ощущений – усиленное биение сердца, например, или воспоминание о чем-то или о ком-то.

Если попробовать перечислить некоторые важные темы моих песен, то они до банального просты: детство, дороги-путешествия, война, любовь, нечеловеческое одиночество каждого человека и многие другие. Много песен, написанных под влиянием состояний природы, времен года – несколько «осенних песен», много летних, зимних и весенних. Есть песенки-зарисовки, написанные под впечатлением увиденного. Есть хулиганские песенки на тему потребления алкогольных напитков.

Репертуар автора настолько разнообразен, что любой слушатель сможет найти в нем песню, близкую себе. Но, конечно же, главная муза Алексея – женщина.

– А что для тебя Арбат: место заработка и возможности попеть или нечто большее?

– Арбат для меня уже остался в прошлом. Я не знаю, хорошо это или плохо. Но думаю, скорее хорошо. Всему свое время.

Время сидеть на кухне, сочинять песни и петь их самому себе.

Время выходить со своими песнями на Арбат и петь их случайным прохожим.

И время уходить с Арбата, выступать на нормальных площадках с хорошей аппаратурой.

Конечно, я с благодарностью вспоминаю то время, когда я выходил на эту улицу и пел свои песни под открытым небом. Кстати, первоначальное название записок уличного музыканта, опубликованных в журнале «Дружба народов» под названием «Республика Арбат», было другое – «Небо над головой».

Арбат стал для меня первой профессиональной сценой и школой. Там я учился исполнять песни на публике, общаться, играть, но самое главное для меня было другое – я пытался понять себя. Разобраться в себе – а так ли уж мне это все нужно: гитара, музыка, песни? Может, это блажь, затянувшееся детство?

По правде говоря, я до сих пор не знаю точного ответа. Но я, безусловно, дитя Арбата в том смысле, что мой опыт выступлений на улице не отвернул меня от музыки, а, наоборот, еще больше «приворотил».

– Твои новые песни, о чем они?

– Новые песни? Мне трудно ответить, о чем они. Трудно услышать себя со стороны. Последнее время часто возникает тема нелегкой судьбы музыканта андеграунда. Т.е. малоизвестного трудяги, пишущего кому-то и зачем-то песни. Кому и зачем, он уже давно не знает, но все равно пишет и поет. Он по-своему счастлив и несчастен.


Алексей называет себя «дитя Арбата». И это не удивительно, ведь его творческий день так часто кончался на сумрачных улицах Старого Арбата, где звучала его гитара, передавая случайным прохожим и постоянным слушателям свое волнение или радость, свое настроение.

Сейчас совместно с Эдуардом Булгаковым, замечательным соло-гитаристом, Алексей работает над альбомом «Дети музыки Beatles». Темы песен самые разные. Есть песни о любви, о Питере, о детстве. Ну и о нелегкой доле музыканта, конечно.

Вместе, объединившись, музыканты организовали коллектив «Алексей СВ». Это своего рода эксперимент, так как песни Алексея Воронина впервые исполняются в формате «акустическая гитара + электрогитара».

Мечта Алексея Воронина о большой сцене так и не реализовалась… Практически во всех продюсерских музыкальных студиях Москвы ему было отказано в раскрутке его как современного музыканта и исполнителя: то музыкальный стиль не актуален для восприятия современной публикой, то возраст не тот, то много еще различных «не то». Но Алексей не сдался, не изменил себе, он поет, и уже не под открытым небом, а на сценах клубов, концертных залов, Консерватории. Потому что в своем круге он востребован, его песни любимы и нужны своему зрителю. А это самая большая награда для поистине творческого человека.

справка
Алексей Воронин родился
31 марта 1964 года в Ярославле. Окончил школу, уехал в Москву, поступил в МВТУ им. Баумана (1981г.) и окончил его в 1987 году, получив специальность инженера-механика по полигонным установкам. По распределению попал в Горький, на Горьковский машиностроительный завод, где проработал два года сменным мастером. В 1989 году вернулся в Москву. Работал программистом, банковским работником. Последние два года – журналист. Как прозаик дебютировал в “Нашей улице” в №1/2002. С гитарой не расстается с восьми лет. Песни и стихи стал писать в двадцать один год.
Елизавета Кун
Издание: Журнал «Луч Фомальгаута №7»
Размещено: 30 июля 2009 г.

Если Вам понравился материал, отметье его:

Или поделитесь с друзьями в соц-сетях:

Комментарии (0)