Сергей Питаш
Мне 38 лет. Родился в Тюменской области. В 1979 году семья переехала в Крым, для моего лечения. Сейчас живу в городе Симферополе. В связи с болезнью (ДЦП) вынужден постоянно находиться в квартире. Книги и телевизор на долгие годы заменили мне полноценное общение со сверстниками, природой, внешним миром. Большое влияние на меня оказала русская классическая литература, а также русские поэты 19-20-х веков. Очень люблю античную философию, люблю Канта, Ницше, и конечно же, отечественную философскую мысль в лице Соловьева, Ильина.
В 15 лет зародилась мечта стать поэтом. Пишу с 1999 г.
За это время вышли два моих сборника. После выхода второй книжки одна из местных организаций подарила мне компьютер. Теперь, с помощью палочки, которую держу в зубах, я могу самостоятельно набирать тексты, не обременяя больше этой работой родителей.
В 2005 году мои стихи трижды были опубликованы в различных журналах. Мне казалось, что, несмотря на мою оторванность от реальной жизни, от общения с интересными людьми мне есть что сказать людям, я хотел поделиться с ними своими мыслями и видением мира. Насколько это удалось — судить Вам.
МОРЕ И РОЗА Горделивое вечное море, увидевши розу, сказало: «Коротка твоя жизнь, обреченности служит она, Время страхом потерь твои дни наказало, Смерть испить заставляя по капле до самого дна. Нежной манишь красою, которая тленна, Значит ты, расцветая, коварным обманом полна, В этом суть, сердцевина твоя сокровенна, Чтобы рушить надежды, ты для этого миру дана» «Да, конечно», — ответила роза, — «Сродни тебе вечность. Но признайся, дружище, когда-нибудь ведало ты Те мгновения счастья, что могут вместить бесконечность, Увлекая твой дух за пределы земной тесноты? Те мгновения, море, сильнее любого сомненья. Ты не знаешь любви, а она лишь умеет свободой обнять, Что пред этим печали с волною холодного тленья? Им любовь у меня никогда ни за что не отнять!» |
ЗАРИСОВКА По морю сонному дорожку Серебряным карандашом Луна выводит понемножку, Приметив тех, кто сняв одежку, Гладь рассекают нагишом. Прибой, покою отдаваясь, Уставши в толчее дневной, Лениво с берегом сливаясь, Между камнями извиваясь, Шуршит стихающей струной. Напротив – эллингов решетки Хранят проемы их окон, В которых запах мидий, водки, Разгоряченный смех красотки, Что вышла с кем-то на балкон. Кафе-медуза ждёт клиента, Худел чтоб толстый кошелек, Французской влагою абсента Оно влечет под купол тента, Где гаснет жажды уголек. Кругом обрывки разговоров: «Я старый с яхты снял насос…» «Мой благоверный, точно боров…» «Политик вымрет без раздоров…» «У дяди Вани классный нос!» Штрихом широким ночь кладется, Ее же южный аромат Истомным маревом крадется, И отдыхающим дается Отображать здесь свой формат. ЧУДО Ветку лежащую мальчик заметил, Поднял с земли и домой с ней пошел. В дверь постучав, на вопрос он ответил: «Мама, тебе я подарок нашел» В маленькой вазе, в плену умиленья, Ветка стояла средь мартовских дней, И нарушая законность явленья, Листик нежданный родился на ней. ХЕРСОНЕС Как поцелуй седой Эллады Запечатлен здесь Херсонес, В объятиях морской прохлады, Покрытый куполом небес. О, сколько дум его каменья Из временных черпают рек С тех пор, когда свои селенья Здесь заложил приплывший грек. Быть может, возле той колонны Сидел какой-нибудь старик, Стремясь постичь земли законы, Сократов отражая лик; Напротив же, велась торговля Под радостный монетный звон, Рыбацкая в сторонке кровля Хозяйский ожидала челн. А вот стена, пред ней Владимир Стоял, без права отойти, Чтоб в нём Перунов идол вымер, Он дух Христа просил сойти. Омывшись в княжеской купели, Младая Русь с крестом ушла, Из православной колыбели, Она свой новый путь нашла… О, херсонесские каменья, Сколь многое храните вы! Минуют вас ветра забвенья И гул изменчивой молвы. Вы пишете свои заметки, Отбросив сор пустых хвалеб, И ставит тот на них пометки, Кому подвластен смысл судеб. |
Комментарии (0)